ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
1.
|
ФИО
|
|
2.
|
Место работы
|
|
3.
|
Должность
|
Учитель математики
|
4.
|
Предмет
|
Математика
|
5.
|
Класс
|
5
|
6.
|
Тема и номер урока в
теме
|
Уравнения, 1 урок (45 минут)
|
7.
|
Базовый учебник
|
Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и
науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА.
Москва 2009
|
8.
Цель урока: ученик
научится: решать уравнения по правилам нахождения неизвестных компонентов,
применять алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения;
получит
возможность выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
9.
Задачи:
организовать постановку цели учения
посредством перевода формулировки текстовой задачи на математический язык
(составление уравнения);
организовать работу в парах для отработки
алгоритма решения уравнений;
формировать умение обрабатывать информацию и
представлять ее в виде алгоритма,
выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий;
организовать рефлексию способов и условий действия, контроля и оценки процесса и
результатов деятельности посредством использования листка контроля.
10. Тип
урока: комбинированный урок с использованием ИКТ
11. Формы
работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
12. Необходимое
техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный
проектор, экран, карточки с индивидуальными
заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.
13. Технологическая
карта урока (см. ниже)
№
|
Этап урока
|
Название
используемых
ЭОР
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Время
(в мин.)
|
Формируемые УУД
|
||
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные,
личностные
|
||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Вводный
этап
|
|
|||||||
1
|
Вводная беседа.
|
|
Перед объяснением нового материала
учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля.
|
Знакомство с
Листом контроля, уточнение критериев оценки.
|
2
|
|
Прогнозирование
своей деятельности.
|
Умение слушать и
вступать в диалог.
|
2
|
Актуализация
знаний.
|
|
Учитель организует учащихся для
работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему
заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности
данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом.
|
Участвуют в
беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
|
3
|
Поиск и
выделение необходимой информации.
|
Постановка цели
учебной задачи.
|
Умение слушать и
вступать в диалог.
|
Основной
этап
|
||||||||
3
|
Изучение нового
материала.
|
1.
|
Демонстрирует ЭОР. Вместе с учениками определяет
цель урока.
|
В тетради составляют алгоритм решения уравнений на
примерах ключей ЭОР (сложение и вычитание).
|
7
|
Поиск и
выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
|
Учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
|
Умение слушать и
вступать в диалог
|
4
|
Решение задач.
|
|
Комментирует, направляет работу учащихся.
|
Один ученик на доске, а остальные в тетради
выполняют задание №372(а,б,в).
|
5
|
Выделение и
формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и
синтез.
|
Планирование
своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного
результата.
|
Строят
рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции
своего действия. Воспринимают ответы обучающихся.
|
5
|
Физминутка.
|
|
|
|
2
|
|
|
|
Обобщающий
этап.
|
||||||||
6
|
Закрепление
изученного на
уроке.
|
|
Выступает в роли тьютора для слабых
учащихся. (Класс предварительно разбит на пары) Каждая пара
получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью
правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с
помощью свойств сложения и вычитания.
Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит
данное уравнение.
|
Учащиеся
выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями.
Делают записи в
тетрадь. Заполняют лист контроля и
сдают на проверку учителю.
|
9
|
Выделение и
формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез
объектов.
|
Планирование
своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного
результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения
мотивации учебной деятельности.
|
Задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с учителем.
|
Учащиеся
выполняют взаимную проверку записей в тетради.
|
2
|
Анализируют,
доказывают, аргументируют свою точку зрения.
|
Саморегуляция,
коррекция полученного результата.
|
Умение вступать
в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.
|
||||
Учащиеся в
тетради самостоятельно выполняют задание №375 из учебника. Первые 2 учащихся
справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят
решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске.
|
8
|
Выделение и
формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ и синтез
объектов.
|
Планирование
своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного
результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
|
Поддержание
здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
|
||||
Заключительный
этап
|
||||||||
7
|
Подведение
итогов урока. Рефлексия (Приложение1).
|
|
Вместе с учениками формулирует основные тезисы
параграфа.
|
Участвуют в
беседе с учителем.
|
2/3
|
Структурирование
знаний.
|
Оценка
промежуточных результатов и саморегуляция
для повышения мотивации учебной деятельности.
|
Умение слушать и
вступать в диалог.
|
8
|
Домашнее
Задание.
|
|
Задает индивидуальное домашнее задание.
|
Учащиеся
записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.
|
2
|
|
|
|
Приложение 1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий